Принципы решения химических задач


Учебник
Методика реш. задач по химии_Ерыгин, Шишкин_1989 -176с.pdf
http://rusfolder.com/40903895?ints_code=6283c2cc5f007c9d7a8038b382d3a884


Использование  опорных схем при решении задач по неорганической химии


Для многих учащихся 8 класса (и не только восьмого, подозреваю, что эта проблема может встречаться даже у студентов) испытывают затруднение при преобразовании расчетных формул.   

Например, есть у нас формула 


 


По условию  задачи  известно количество вещества и масса. Просят найти молярную массу. Так вот на этом этапе у некоторых учащихся возникает трудность с преобразованием приведённой формулы
Для облегчения преобразования можно использовать опорные схемы.



Данная схема означает, что для нахождения массы необходимо умножить количество вещества на молярную массу; для нахождения количества вещества  - массу разделить на молярную массу; для нахождения молярной массы - массу разделить на количество вещества.


Алгоритм нахождения физических величин по треугольникам :
  1. Закрыть обозначение величины, которую необходимо найти.
  2. Если известные величины вписаны в трапеции, то их необходимо перемножить.
  3. Если известные величины вписаны в малый треугольник, то величину, стоящую над разделительной линией, нужно разделить на величину, стоящую под разделительной линией.Аналогично можно создавать схемы и для других формул, например:


Комментариев нет:

Отправить комментарий